7 декабря российские выпускники писали итоговое сочинение. Сочинение проводится третий год подряд, его успешное написание является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.
Итоговое сочинение в России написали около 625 тысяч участников, в том числе 621 тысяча выпускников текущего года и более 3,5 тысяч участников с ограниченными возможностями здоровья. В Саратовской области сочинение писали 9329 человек, в Краснокутском районе- 94 человека, еще 321 житель региона писал изложение. В России изложение писали около 14,5 тысяч участников.
«Итоговое сочинение прошло в нормальном рабочем режиме, сообщений о сбоях и утечках тем сочинений в ведомство не поступало», - сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Итоговое сочинение (изложение) оценивается по системе «зачет» или «незачет». Все участники, которые писали сочинение 7 декабря, должны узнать свои результаты не позднее 21 декабря.
Итоговое сочинение может быть представлено абитуриентом при приеме в вуз. Его результат вуз вправе учесть в числе индивидуальных достижений поступающего, начислив ему дополнительные баллы к сумме результатов ЕГЭ.
Повторно написать сочинение 1 февраля 2017 года и 3 мая 2017 года смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат «незачет», не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам.
В этом году выпускникам школ Саратовской области было предложено выбрать для итогового сочинения одну из пяти тем:
Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
Что может привести человека к бесчестному поступку?
Можно ли добиваться победы любыми средствами?
В чём различие между ошибкой и преступлением?
Когда непонимание между людьми приводит к вражде?
- Возвращение в школьную программу сочинения как обязательной части итоговой аттестации – важное решение. Ведь основная цель современной школы- научить ребят анализировать информацию, грамотно излагать свои мысли, а это невозможно без навыка написания творческих работ. Как эксперт предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку могу с уверенностью заявить: сочинения стали на голову выше, чем несколько лет назад. Дети пишут более объемные, аргументированные работы, стали больше читать. Примечательно, что ребята интересуются не только классикой, но и произведениями советских писателей 70-80-х годов. Современному человеку важно быть грамотным, уметь анализировать информацию, размышлять, излагать свои мысли. |