действия как предмет педагогического проектирования и мониторинга», организованный Государственным автономным образовательным учреждением высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Институт педагогики и психологии образования. Семинар провела Ираида Юрьевна Терзиманова, начальник отдела методических и инновационных проектов Издательского дома «Федоров».
На семинаре Ираида Юрьевна говорила о формировании метапредметных УУД: « Стандарт прописал требования к педагогу и тот образ ученика, который должен быть на выходе из 4 класса. У него должны быть сформированы умения предметные, личностные, метапредметные. Как формировать предметные знания, умения, навыки, учитель знает, и инструментарий для их оценивания имеется. Личностные умения формируются, отслеживаются, но не оцениваются педагогами. А вот с метапредметными умениями возникла сложная ситуация: проверять, как они сформированы, будут, а инструмент для их проверки не дали.
Но любой пробел в образовании заполняется достаточно быстро: московский Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ» совместно и ИД «Фёдоров» издали такой комплект, в котором от «школьного старта» (первых недель обучения в 1 классе) проводится диагностика и отслеживается формирование УУД на протяжении всех лет обучения в начальной школе. Он даёт учителю документ, подобный портфолио ученика, где фиксируется, какие умения сформированы, какова динамика их развития в каждом классе, какие умения добавляются. В итоге к 4 классу у учителя будет полная картина, помогающая перейти от субъективного мнения к объективной оценке: как ребёнок рос относительно себя самого и от класса к классу. Эти умения нужны не только в учёбе, но и в жизни: они помогают оценить и выбрать, что и для чего мы делаем, к какому результату стремимся и какой получаем. Мы можем его исправить, если он нас не устраивает, и делаем планы на будущее. Важно также и то, что учитель, работая по нашему комплекту, может положить в своё портфолио доказательство, как он работал над метапредметными умениями, действиями, навыками»
В работе семинара принял участие 61 учитель начальных классов из общеобразовательных учреждений Краснокутского района.